Обзор M.Zuiko Digital ED 17mm F/1.2 PRO — часть 2 — Впечатления, снимки, автофокус

Умеренно широкий угол объектива с фокусным расстоянием 34 экв.мм прекрасно подходит для многих типов съёмки – пейзажей, архитектуры, стрит-фото, жанра, репортажа. Недаром во многих камерах с несменным объективом ещё в плёночные времена использовалось именно такое фокусное расстояние, оно было одним из самых популярных, в каком-то смысле – универсальным.

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/8. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 11 МБ).

На диафрагмах, прикрытых до «пейзажных» значений – в районе F/5.6–F/8 (на всякий случай напомню, что камеры системы Микро 4/3, с которыми используется MZD 17/1.2 PRO, обладают большей, чем «полнокадровые» камеры, глубиной резкости, так что эти значения диафрагмы можно с полным основанием назвать «пейзажными») – объектив формирует высокодетализированное изображение. Резкость в центре кадра очень высокая, на краях чуть снижена.

Полный кадр…

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/7.1. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

…и два кропа, из центра и с правого края:

По мере открытия диафрагмы резкость остаётся равномерно высокой в очень широком диапазоне, примерно до F/2 и даже дальше.

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
Потолок храма Христа-Спасителя в Петербурге. F/2.8. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

Традиционно фокусное расстояние 34 экв.мм считается неподходящим для съёмки портретов – особенно крупных, погрудных или оплечных, поскольку при этом искажаются черты лица. Однако чем ближе к объективу находится главный объект, тем сильнее получится размытие фона, а ведь нам интересно посмотреть именно этот момент – как будет объектив 17/1.2 размывать фон.

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

На мой взгляд, картинка получается живой и естественной, с приятным, хоть и не самым сильным, размытием фона.

Поколенный портрет, с чуть большего расстояния:

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

На следующем снимке в кадре не одна девушки, а две, и чтобы лица обеих попали в ГРИП, немного поджимаю диафрагму, до F/1.8:

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.8. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

Здесь и далее – полноразмерные файлы, которые можно скачать, показываю в формате JPEG из камеры, без обработок.

Широкий угол провоцирует делать снимки с необычно высокого (на вытянутых руках) или низкого ракурса.

F/1.2, 1/40, ISO200. По клику — файл 1600x1200px.

Дело не только в композиции, но и в том, что искажение черт лица и нарушение пропорций будут восприниматься не как дефект, а как часть замысла:

F/1.2, 1/80, ISO200. По клику — файл 1600x1200px.

Пример размытия фона при диафрагме F/1.4:

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.4. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

Следующий снимок показывает уход в размытие, объём картинки и характер боке:

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

Минимальная дистанция фокусировки у MZD 17/1.2 PRO составляет 20 см, и это ведь от плоскости матрицы. То есть, фокусироваться можно на объектах, находящихся буквально в нескольких сантиметрах от передней линзы.

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

В данном случае глубина резкости получается даже слишком узкой, цветы уже нечётко читаются.

Объектив позволяет снимать довольно крупные планы мелких объектов…

F/1.2. По клику — файл JPEG (1600×1200).

…хотя макросъёмкой такие кадры, назвать, конечно, нельзя. Минимальный размер поля, который мне удалось получить, составил примерно 11 см по диагонали (сначала – полный кадр, ниже – два кропа в попиксельном масштабе 1:1):

Высокая светосила объектива позволяет вести съёмку при весьма слабом освещении, оставаясь на минимальном ISO:

M.Zuiko Digital 17/1.2 PRO - test shot
F/1.4, ISO 200, 1/15″. По клику — полный файл JPEG (5184×3888).

В сочетании с высокоэффективной системой стабилизации изображения в камерах Olympus появляется возможность обходиться при съёмках, например, ночного города вообще без штатива (опять же – сначала полный кадр, ниже – кроп в масштабе 1:1):

F/4, 1/2″, ISO200

Приятно, когда можешь поставить F/5.6 и получать треки от огней автомобилей, прочерчивающих весь кадр, на выдержке в одну секунду с рук:

F/5.6, 1″, ISO200. По клику — файл 1600x1200px.

Некоторые мастера получают снимки без смаза на выдержке в одну секунду даже с объективом MZD 300/4 IS PRO (то есть, на 600 экв.мм). Такой крепостью рук я похвастаться не могу. Однако с объективом 17/1.2 (фокусное 34 экв.мм) резкие снимки с выдержкой 1/2″ получаются практически всегда, а с 1″ – почти всегда. Не на бегу, конечно, но если спокойно встать и сосредоточиться. То есть, выигрыш в 4-5 экспоступеней совершенно реален.

На открытых диафрагмах – в районе F/1.2–F/2.2 – имеет место виньетирование, хотя не сильное. К F/2.8 поле подравнивается:

Изредка можно заметить хроматические аберрации, окрашивание контрастных переходов, обычно на пренебрежимо низком уровне. Вот наихудший случай, который мне встретился.

Ситуация крайне тяжёлая, тёмное помещение и очень сильный контровый свет. Здесь пришлось было нелегко любому объективу. Успешно исправляется в фотошопе.

Очень понравилась работа автофокуса MZD 17/1.2 PRO. Мало того, что фокусировка быстрая и точная, так ещё и на редкость тихая, практически беззвучная. Отлично.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Впечатления, снимки, автофокус
3. Ночь, огни, фонари
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб