Обзор M.Zuiko Digital 17/1.8 — часть 6 — Выводы

MZD-17-F1-8-colors-open-1200

Плюсы

  • Металлический корпус, высокое качество изготовления.
  • Весьма небольшие габариты и вес.
  • Высокая светосила, в совокупности с эффективной стабилизацией изображения в камерах Olympus, позволяет снимать с рук при низком освещении.
  • Точное и отзывчивое кольцо ручной фокусировки.
  • Удобное и быстрое переключение между ручной фокусировкой и автофокусом – сдвигом кольца.
  • Наличие шкалы расстояний и меток глубины резкости, позволяющих вести съемку, оперативно устанавливая дистанцию фокусировки на глаз – метод, прекрасно подходящий для стрит-фотографии.
  • Для тех, кто предпочитает автофокус – быстрая и тихая работа системы автофокусировки.
  • Высокое качество получаемых снимков.
  • Устойчивость к контровому свету и образованию бликов.
  • Высокие оптические характеристики объектива позволят эффективно использовать его в режиме Hi-Res с разрешением 40 Мп (реализованном пока только в камере Olympus OM-D E-M5 II).

Минусы

  • В зоне нерезкости на открытых диафрагмах можно заметить легкое окрашивание контрастных переходов, хотя в целом это не является существенной проблемой.
  • В комплекте нет бленды, это опциональный аксессуар, причем весьма дорогой.

Снимать объективом  M.Zuiko Digital 17mm 1:1.8 Premium – одно удовольствие. Он легкий и компактный, в нем удачно сочетаются прочный металлический конструктив и элегантный дизайн с элементами ретро-стиля. Объектив фокусируется очень быстро и формирует отличную картинку.

Уже на самой открытой диафрагме MZD 17/1.8 показывает прекрасный уровень разрешения  в центре кадра (и очень хороший на краях). По мере прикрытия диафрагмы резкость в центре еще слегка подрастает, а на краях кадра быстро ее догоняет. В районе F/4 – F/8 резкость превосходна по всему полю кадра. Начиная с F/11 происходит постепенное снижение детализации.

В тех случаях, когда близкое расположение основного объекта позволяет существенно размыть фон, объектив формирует мягкое и приятное боке (с небольшой оговоркой: на открытой диафрагме иногда можно заметить легкое окрашивание контрастных переходов). Дисторсии минимальны, устойчивость к контровому свету высокая.

Отметим, что в конструкции объектива нет защиты от непогоды, и хотя это общая особенность объективов M.Zuiko Digital, не принадлежащих к топовой линейки PRO, посетовать на ее отсутствие хочется именно при разговоре о MZD 17/1.8. Ведь очевидное, а возможно, что и основное, предназначение этого объектива – стрит-фотография, и с этой точки зрения было бы неплохо, чтобы объектив можно было использовать в любую погоду и накрапывающий дождик не становился препятствием для съемки.

Фикс M.Zuiko Digital 17mm 1/1.8 – один из тех объективов, что можно использовать в качестве универсального штатника, который постоянно установлен на камеру. Если вы осознаете те особенности и ограничения, которые накладывает широкоугольный фикс – как в техническом смысле, так и в самом стиле фотографирования, то MZD 17/1.8 – прекрасный вариант.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Дополнительные материалы к обзору:

Фонтаны, дворцы и парки Петергофа – с объективом MZD 17/1.8
Объективом MZD 17/1.8 снимают профессиональные фотографы

Один комментарий на “Обзор M.Zuiko Digital 17/1.8 — часть 6 — Выводы”

Оставьте комментарий

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб