Обзор M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II — часть 4 — Резкость и разрешение

Посмотрим, какую детализацию обеспечивает объектив M.Zuiko Digital ED 14-150mm 1/4-5.6 II.

Тест разрешения выполняем с использованием специальной мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

MZD-14-150-II@XX-Reso-general-265

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, ноутбук или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.

Тест выполним при трех значениях фокусного расстояния – 15 мм (30 экв.мм), 54 мм (108 экв.мм) и 150 мм (300 эквм.мм).

Итак, объектив M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II, фокусное расстояние f=15 мм (f=30 экв.мм), разрешение 16 Мп:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Теперь посмотрим режим высокого разрешения Hi-Res 40 Мп. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив.  В результате получается снимок в разрешении 40 Мп (7296x5472px).

Режим Hi-Res пока является уникальной особенностью камеры Olympus OM-D E-M5 II, он реализован только в ней (подробнее о режиме Hi-Res в моем обзоре OM-D E-M5 II).

Итак, объектив MZD 14-150/4.0-5.6 II, f=15 мм (30 экв.мм), режим Hi-Res 40 Мп:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot in Hi-Res 40Mp mode

Далее возвращаемся в разрешение 16 Мп, фокусное расстояние в середине диапазона – f=54 мм (f=108 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальными линиями:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Теперь режим Hi-Res 40 Мп, по-прежнему f=54 мм (108 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot in Hi-Res 40Mp mode

Наконец, f=150 мм (300 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Горизонтальные линии:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Режим Hi-Res 40 Мп:

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot in Hi-Res 40Mp mode

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Теперь посмотрим снимки на улице. Объектив M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II, камера Olympus OM-D E-M5 II, пасмурный день, фокусное расстояние f=42 мм (f=84 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Фрагменты, выделенные красными рамками, далее показаны в попиксельном масштабе 1:1. Полностью этот снимок, в вариантах с разршением 16 Мп и 40 Мп, можно скачать со страницы Примеры снимков.

M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II - resolution test shot

Я бы не назвал объектив M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II является рекордсменом по разрешению, однако он показывает очень хорошие результаты. Картинка резкая уже с самой открытой диафрагмы, причем резкость достаточно равномерна по всему полю, снижение к углам кадра выражено несильно. Такая ситуация сохраняется до F/8 и даже F/11, заметное снижение разрешения начинается лишь с F/16.

Что мне особенно понравилось (признаться, даже оказалось несколько неожиданным) – сохранение высокой резкости по всему диапазону зума, вплоть до предельных 300 экв.мм. Картинка не только не становится мыльной, но и имеет существенный запас по разрешению (что хорошо видно на снимке в разрешении 40 Мп).

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Оставьте комментарий

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб