Обзор M.Zuiko Digital 60/2.8 Macro — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

Пожалуй, главное открытие, которое я для себя сделал, снимая объективом M.Zuiko Digital 60/2.8 Macro – это насколько он универсален. Да, конечно, в первую очередь это макрообъектив, и его возможности в этой области впечатляют. Однако сочетание большого фокусного расстояния (120 экв.мм) и высокой светосилы (F/2.8) позволяет снимать портреты, быстрый (в области вне макросъемки) автофокус – репортаж и спорт, а высокая детализация изображения, равномерная резкость по всему полю кадра – пейзажи.

Следующий снимок я намеренно сделал с диафрагмой F/2.8, чтобы показать – объектив способен придать пейзажу объем даже при столь далеком переднем плане.

ВНИМАНИЕ – по клику загружается полный JPEG файл (10 МБ)

M.Zuiko Digital ED 60/2.8 Macro - test shot
F/2.8

Приведенные в полном размере файлы – здесь и далее во всем обзоре –
JPEG  из камеры, без обработки

Максимальный масштаб изображения, который способен обеспечить объектив MZD 60/2.8, равен 1:1. Это означает, что на матрице, которая, как известно, в системе Микро 4/3 имеет размеры 17.3×13 мм, полный кадр может занять прямоугольный плоский объект такого же размера. Например, вот такой фрагмент 100-рублевой купюры.

M.Zuiko Digital ED 60/2.8 Macro - test shot

Вообще, макросъемка, в отличие от «обычной съемки», имеет ряд особенностей. В области больших увеличений масштаб изображения очень сильно зависит от изменения расстояния до объекта. Мы помним, как устроена шкала расстояний объектива MZD 60/2.8:

MZD-60-F2-8-Macro-scale-800

Получается, что если мы отодвинемся от объекта всего на 1 см (с 19 до 20 см), то увеличение уже уменьшится на треть. А если отодвинуться еще на три сантиметра, то масштаб будет уже вдвое меньше первоначального. С одной стороны, это дает большую гибкость при кадрировании. С другой – требует определенного навыка и усилий, если вы хотите добиться именно максимального увеличения.

Для примера – съемка «внутренностей» перца с разным масштабом. Это полные кадры, не кропы. Схема освещения от снимка к снимку меняется, на это не обращайте внимания.

MZD-60-F2-8-Macro-scale-600

На следующем снимке – одно из самых известных хищных растений, Венерина мухоловка. Размер «зубастого» листа – около 2 см.

M.Zuiko Digital ED 60/2.8 Macro - test shot

В целом мне очень понравился объектив M.Zuiko Digital 60/2.8 Macro. Как интригующими возможностями съемки микромира, так и неожиданной универсальностью при обычных съемках. Объектив небольшой, легкий, удобный – и в общем-то недорогой.

Автофокус

Напомню – у объектива MZD 60/2.8 есть фокус лимитер, переключатель диапазонов автофокусировки.

MZD-60-F2-8-Macro-switch-400

Отмеченный «по умолчанию» диапазон от 19 см до бесконечности – самый универсальный и, по идее, платой за эту универсальность должна быть более низкая скорость автофокуса.

Из практики у меня сложилось следующее впечатление. Если объект съемки расположен далеко (а «далеко», когда мы говорим о макрообъективе – это всё, что находится от метра и до бесконечности) – то автофокус MZD 60/2.8 работает очень быстро (и при этом, кстати, тихо). Режим от 40 см до бесконечности не дает заметного выигрыша, так что переключаться на него в этой ситуации не обязательно.

Если объекты находятся близко, то в принципе, универсальный вариант «от 19 см до бесконечности» тоже абсолютно работоспособен, можно оставлять его. И лишь в тех случаях, когда в процессе съемки вам приходится перефокусироваться с очень близких макрообъектов на далекие – тогда да, автофокус может замедляться, рыскать, и включение ограниченного диапазона может быть полезным.

Следующий видеоролик показывает серию перфокусировок с близкого объекта (оконная рама) на далекий (стена или листва за окном). Ролик состоит из двух частей – в первой объект находится на расстоянии около метра, во второй – около 30 см. Переключатель в обоих случаях установлен на диапазон «от 19 см до бесконечности», то есть, обратите внимание, это самая сложная для системы автофокуса ситуация.


Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Оставьте комментарий

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб