Плюсы
- Высокое качество изготовления.
- Защищенное от пыли и влаги исполнение корпуса.
- Очень небольшие габариты и вес, особенно для телемакрообъектива.
- Высокая светосила, в совокупности с эффективной стабилизацией изображения в камерах Olympus, позволяет снимать с рук при низком освещении.
- Широкое, удобное и отзывчивое кольцо ручной фокусировки.
- Оригинальная и удобная шкала расстояний и соответствующих им увеличений.
- Наличие ограничителя диапазонов расстояний, с функцией принудительной фокусировки на минимальное расстояние (максимальное увеличение).
- Тихая и достаточно быстрая автофокусировка (в зоне вне макросъемки – очень быстрая).
- Высокое качество получаемых снимков.
- Очень мягкое и красивое боке при макросъемке.
- Устойчивость к контровому свету и образованию бликов.
- Высокие оптические характеристики объектива позволят эффективно использовать его в режиме Hi-Res с разрешением 40 Мп (реализованном пока только в камере Olympus OM-D E-M5 II).
- Удобная сдвижная конструкция бленды, позволяющая не снимать ее с объектива. Однако бленда приобретается дополнительно.
Минусы
- В зоне нерезкости на открытых диафрагмах можно заметить легкое окрашивание контрастных переходов, хотя в целом это не является существенной проблемой.
- В комплекте нет бленды, это опциональный аксессуар, причем довольно дорогой.
Olympus M.Zuiko Digital ED 60/2.8 Macro – телемакрообъектив беззеркальной системы Микро 4/3. Компактный и легкий, удобный в работе, оснащенный эффективными и полезными при макросъемке органами управления, формирующий отличную картинку и дающий увеличение вплоть до 1:1.
Уже на самой открытой диафрагме объектив показывает очень высокое разрешение в центре кадра (и лишь небольшое снижение к краям). По мере прикрытия диафрагмы резкость еще более выравнивается по всему полю. Пик разрешения приходится на F/5.6 – F/8, резкость превосходна по всему кадру. Разрешение остается еще очень хорошим и при F/11, а ради обеспечения большей глубины резкости вполне можно использовать, хотя и с осторожностью, даже F/16.
Природа макрообъектива позволяет размывать фон очень сильно. При этом M.Zuiko Digital 60/2.8 дает очень мягкое и красивое боке. Геометрические искажения минимальны, устойчивость к контровому свету высокая.
Пожалуй, главное впечатление, которое я получил, снимая объективом M.Zuiko Digital 60/2.8 Macro – это насколько он универсален. Да, конечно, в первую очередь это макрообъектив, и его возможности в этой области впечатляют. Однако сочетание большого фокусного расстояния (120 экв.мм) и высокой светосилы (F/2.8) позволяет снимать отличные портреты, а высокая детализация изображения и равномерная резкость по всему полю кадра – пейзажи. Пыле- и влагозащита корпуса дает возможность использовать MZD/2.8 в любых погодных условиях.
Для фотографов, интересующиеся макросъемкой, объектив MZD 60/2.8 будет просто находкой – однако не только для них. Высокое качество изображения, прекрасные свойства в качестве фикс-телеобъектива и относительно невысокая цена делают объектив M.Zuiko Digial ED 60/2.8 Macro заслуживающим пристального внимания со стороны всех владельцев камер Микро 4/3.
Содержание обзора:
1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы
Дополнительные материалы к обзору:
«Макросъемкой надо болеть» – подробный разговор о макросъемке с Ириной Козорог
Фотографы снимают объективом MZD 60/2.8 Macro