Обзор M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

На момент написания этого обзора объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II обеспечивает рекордное среди всех моделей M.Zuiko Digital фокусное расстояние – до 300 мм (600 экв.мм). Правда, скоро (вероятно, в январе 2016 года) в продаже появится объектив 300/4 линейки PRO, однако это совсем другая история – светосильный фикс, топовое качество, высокая стоимость. На сегодняшний же день ситуация именно такова – все другие «Зуйки», будь то объективы линейки Standard, Premium или PRO, имеют фокусное расстояние не более 150 мм (300 экв.мм).

Давайте посмотрим, что означают 600 эквивалентных миллиметров на практике. Сравним два снимка, сделанных с одной точки.

Первый из них – референсный, он сделан другим объективом, а именно, MZD 14-150 II, на максимально широким для него угле (f=28 экв.мм). Фокусное расстояние 28 экв.мм – в фототехнике один из стандартов де-факто, такой широкий угол является типовым для большинства китовых и очень многих других объективов. Забавно, что в ограждении лужайки возле Эйфелевой башни дорожка для туристов сделана как раз в том месте, где при f=28 экв.мм башня аккуратненько помещается целиком в кадр.

f=28 equ.mm (M.Zuiko Digital 14-150 II)
f=28 equ.mm (M.Zuiko Digital 14-150 II)

На следующем снимке – верхушка Эйфелевой башни, сфотографированная с объективом MZD 75-300 II при f=600 экв.мм.

f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)
f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)

На невысокую контрастность этого снимка обращать внимания не нужно. Верхушка башни задевала за облака, постоянна была в дымке. Сейчас речь только о сравнении масштабов и мощных возможностях объектива в плане «приближения» далеких объектов.

С другой стороны, максимально широкий угол, который может дать MZD 75-300 II, соответствует f=150 экв.мм, и это, конечно, накладывает серьезные ограничения, особенно при съемке на городских улицах.

Например, классическая компоновка кадра с Екатерининским сквером и Александринским театром в Петербурге обычно получается без проблем. Фокусное расстояние 58 экв.мм присутствует в диапазоне зума очень большого числа объективов. Возьмем уже упомянутый универсальный травел-зум MZD 14-150 II:

f=58 equ.mm (M.Zuiko Digital 14-150 II)
f=58 equ.mm (M.Zuiko Digital 14-150 II)

Однако если на камере стоит MZD 75-300 II, то даже на самых коротким 150 экв.мм в кадр помещается лишь тот или иной фрагмент. Либо такой…

f=150 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)
f=150 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)

…либо такой…

f=150 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)
f=150 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)

…и более широкого охвата объектов уже не добиться.

Зато MZD 75-300 II позволяет выхватывать отдельные фрагменты. Такой кадр с 14-150 уже не сделать:

f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)
f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)

И такой тоже (это фрагмент памятника Екатерине II; все эти кадры сделаны с одной точки):

f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)
f=600 equ.mm (M.Zuiko Digital 75-300 II)

Я также очень люблю эффект, который дают телеобъективы – сжатие перспективы, «сближение» далеких и близких объектов:

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot

Полноразмерные файлы – здесь и далее во всем обзоре –
приведены без обработки, JPEG из камеры

При съемке объективом с настолько большим фокусным расстоянием, как у MZD 75-300 II, существенно большее, чем обычно, значение начинает играть уровень окружающей освещенности. Например, следующий кадр был сделан с пасмурный день в режиме приоритета диафрагмы с Авто-ISO.

f=300 equ.mm
f=300 equ.mm, 1/250, ISO1600

Камера установила выдержку 1/250 секунды и подняла чувствительность до ISO1600 – а это значение, при котором на микроструктуре изображения уже начинает сказываться шумоподавление и появляется легкое замыливание, акварелизация. Конечно, по возможности лучше не забывать об этом и в большей степени полагаться на великолепную работу стабилизатора в камерах Olympus, чем позволять автоматике задирать ISO без крайней необходимости.

Еще один момент, который сказывается на качестве картинки при съемке супертелеобъективом – «флуктуации» изображения, которые обычно наблюдаются на снимках, сделанных с большого расстояния, и возникающие за счет легкого искривления световых лучей.

Например, расстояние до Триумфальной арки на этом снимке – около двух километров (по клику откроется полный файл; посмотрите характер картинки на далеких автомобилях).

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot

На предыдущем снимке фокусное расстояние относительно невелико (312 экв.мм), а вот аналогичный фрагмент снимка, сделанного при максимальных 600 экв.мм (это кроп в масштабе1:1):

PB124481-crop-600x600

Собственно говоря, это не недостаток объектива MZD 75-300 II, и даже не его особенность. Искривление световых лучей – объективная реальность, изображение действительно таковым и является. Я лишь хочу сказать, что не ожидайте кристальной четкости на всех снимках, сделанных на километровом расстоянии с f=600 экв.мм. Все мы знаем, как «проясняются дали» зимой, когда влажность воздуха ниже, да и восходящие теплые потоки не искажают картинку.

Автофокус

В большинстве случаев объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II показал высокую скорость автофокусировки, никаких проблем в этом плане не возникало. На «широком угле» автофокус быстр без всяких оговорок. В области предельных телеположений скорость несколько замедляется, вполне закономерным образом, особенно если нужно выполнить перефокусировку с очень близкого объекта (по меркам телевика это пара метров) на бесконечность. Здесь контрастный автофокус может сразу и не понять, куда двигаться, немного «порыскать» туда-сюда.

Следующий видеоролик – мой традиционный тест автофокуса, где проводится серия перефокусировок между близким объектом (оконная рама) и далеким (кирпичная стена дома за окном) – настолько быстрых, насколько позволяет автофокус.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Оставьте комментарий

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб