Посмотрим, какое разрешение обеспечивает объектив M.Zuiko Digital ED 75-300mm 1:4.8-6.7 II.
ВНИМАНИЕ. На этой странице размещено несколько объемных (более 500 КБ) иллюстраций. Поэтому она может загружаться медленно.
Тест разрешения выполняем с использованием специальной мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.
Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.
Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.
Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, ноутбук или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.
Итак, объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II, фокусное расстояние f=75 мм (f=150 экв.мм), разрешение 16 Мп:
Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:
Теперь посмотрим режим высокого разрешения Hi-Res 40 Мп. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив. В результате получается снимок в разрешении 40 Мп (7296x5472px).
Режим Hi-Res пока является уникальной особенностью камеры Olympus OM-D E-M5 II, он реализован только в ней (подробнее о режиме Hi-Res в моем обзоре OM-D E-M5 II).
Итак, объектив MZD 75-300/4.8-6.7 II, f=75 мм (150 экв.мм), режим Hi-Res 40 Мп:
Шикарная картинка.
Далее возвращаемся в разрешение 16 Мп, фокусное расстояние в середине диапазона – f=140 мм (f=280 экв.мм):
Фрагменты тех же снимков с горизонтальными линиями:
Теперь режим Hi-Res 40 Мп, по-прежнему f=140 мм (280 экв.мм):
Наконец, f=215 мм (430 экв.мм):
Горизонтальные линии:
Режим Hi-Res 40 Мп:
Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.
Теперь посмотрим снимки на улице. Объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II, камера Olympus OM-D E-M5 II, пасмурный день, три значения фокусного расстояния (75, 150 и 300 мм), штатив.
Сначала фокусное расстояние f=75 мм (f=150 экв.мм):
Фрагменты, выделенные красными рамками, далее приведены в попиксельном масштабе 1:1.
Теперь фокусное расстояние из середины диапазона, f=150 мм (f=300 экв.мм):
Фрагменты крупно:
Наконец, крайнее телеположение, f=300 мм (f=600 экв.мм):
Фрагменты в попиксельном масштабе 1:1.
В «нижней» половине диапазона фокусных расстояний (75-150 мм) объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II показывает великолепные результаты по разрешению. Картинка очень резкая уже с самой открытой диафрагмы, причем равномерно резкая по всему полю – и так вплоть до F/11. Заметное снижение разрешения начинается лишь с F/16.
По мере приближения к длиннофокусному краю диапазона зума резкость постепенно снижается. На экстремальных 600 экв.мм разрешение существенно снижено по сравнению с «широкоугольной» частью диапазона. Тем не менее, оно остается на весьма приличном уровне и по-прежнему сохраняет высокую равномерность по полю.
На странице Примеры снимков вы можете скачать полные файлы – там подобраны фотографии с различными комбинациями фокусного расстояния диафрагмы.
Содержание обзора:
1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы