Обзор M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II — часть 3 — Боке, хроматические аберрации, виньетирование

Боке

Хотя светосила объектива M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 не особо высока, за счет большого фокусного расстояния размывать фон он может – не так, чтобы очень сильно, но все же вполне достаточно, чтобы выделить основной объект и придать снимку глубину.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot

На предыдущем снимке расстояние до девушки (а на следующем – до машины такси) – несколько метров. Конечно, если объект ближе, то и фон размоется сильнее.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot

Вообще, ходить по улице с таким объективом, как MZD 75-300 II, и выискивать объекты, с которыми получается симпатичная перспектива, мне лично доставляло большое удовольствие.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot

Размытие не очень сильное, но мягкое и вполне приятное глазу.

На следующей иллюстрации съемка примерно с одной точки выполнена при двух значениях диафрагмы – F/5.4 (максимальное открытие) и F/10:

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу

Посмотрим теперь вечерний снимок с яркими источниками света. Фокусировка выполнена на относительно близко расположенном (около полутора метров) объекте, фигурке клоуна.

Сначала используем f=75 мм (150 экв.мм).

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Выделенный рамкой фрагмент далее приведен крупно. Здесь попиксельный масштаб 1:2 (или 50%, то есть кроп уменьшен вдвое):

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

На следующей картинке в анимированном виде показаны все значения диафрагмы (фрагменты вышеприведенных снимков).

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу

На следующей иллюстрации – полный кадр (не кроп, как выше). По-прежнему f=75 мм (150 экв.мм), F/4.8, фокус на фигурке клоуна. Здесь по клику откроется файл в увеличенном масштабе (1600x1200px).

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Далее все те же действия проделаем с f=150 мм (300 экв.мм). Точка съемки та же, что и была, а фигурка клоуна отставлена примерно вдвое дальше.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Выделенный голубой рамкой фрагмент – в попиксельном масштабе 1:2 (или 50%, кроп уменьшен вдвое):

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Анимированное совмещение разных значений диафрагмы:

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

Наконец, полный кадр при f=150 мм (300 экв.мм), F/5.6. Фокус По клику – крупнее.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - bokeh test shot

На полностью открытой диафрагме пятна в углах кадра немного теряют округлость и имеют тенденцию к форме чечевицы – в умеренной степени. С небольшим прикрытием диафрагмы это сразу проходит. В большинстве же случаев круги ровные – и по форме, и по заполнению. Эффектных длинных лучиков на сильном прикрытии диафрагмы не получается, так что я бы сказал, что MZD 75-300 II – не самый оптимальный объектив для эффектной съемки огней ночного города. Однако в целом он формирует весьма качественное боке.

Виньетирование и хроматические аберрации

Небольшое виньетирование можно заметить на всем диапазоне фокусных расстояний на открытой диафрагме. Проблемы в этом никакой не вижу – при желании затемнение краев кадра легко корректируется в редакторе изображения. А кроме того, как мы знаем, виньетирование часто добавляют специально, чтобы усилить акцент на основном объекте.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II - test shot
f=312 экв.мм, F/5.7

С прикрытием диафрагмы на ступень-полторы виньетирование практически полностью исчезает.

Что же касается хроматических аббераций, то их на снимках, сделанных с объективом M.Zuiko Digital 75-300 II, я не обнаружил вовсе.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Обзор M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II — часть 3 — Боке, хроматические аберрации, виньетирование: 2 комментария

Оставьте комментарий

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб